Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми компаниями встает задача установления цены предоставляемые услуги и реализуемые товары. Цена является основным фактором при принятии потребительских решений, а для малоимущих слоев населения – решающим фактором.
В формировании структуры производства цена является активным инструментом, способствует увеличению прибыли, повышению эффективности производства, влияет на продвижение товара.
Установка оптимальной цены на товар является важнейшей задачей для любой компании. Успехи предприятия предопределяет именно цена, от нее зависит получаемая прибыль, уровень доходов, объем продаж.
Все это определяет актуальность выбранной темы. Производитель для продажи товаров и услуг на рынке должен назначить такую цену, которая будет приемлема покупателям, поэтому компании необходимо определиться с правильной ценовой политикой.
Целью курсовой работы является изучение процесса ценообразования на предприятии. Рассмотреть особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике;
- изучить виды и функции цен;
- рассмотреть процесс и методы ценообразования;
- рассмотреть ценовую политику и ее цели;
- изучить виды ценовых стратегий.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ценовой политики.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, девять параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 26 учебных пособий. Объем работы 28 страниц.
Глава 1 Основные понятия ценообразования
1.1 Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
Цена – та характеристика товара, которая всегда влияет на решение потребителя: купить или нет. Ценовой уровень продукции формирует спрос на нее.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.
Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.
Чтобы определит цену того или иного того, во внимание стоит включить множество факторов, таких как репутация продукта, себестоимость, объем на рынке организации, ценовую политику цен конкурентов.
Именно стратегия образования цен определяет эффективность организации, является одним из важнейших направлений хозяйствования.
Компании в условиях рыночной экономики всегда необходимо помнить, что доминирующей и базовой составляющей маркетинговой работы является ценовая политика организации. [5, c. 305]
При этом, особенно важно помнить о том, что определение цены, в некоторой степени, является творческим процессом:
- с плохим качеством продукции ассоциируется низкая цена;
- для большого числа потенциальных клиентов большая цена является серьезным препятствием.
Рассмотрим этапы формирования ценовой политики в организации.
Работа по формированию ценовой политики состоит из следующих этапов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы по формированию ценовой политики
Большой опыт ценообразования накоплен как в зарубежных странах, так и в России.
В основе ценообразования лежат основные объективные принципы этого экономического процесса.
Принципы ценообразования представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Принципы ценообразования
Устанавливаются цены с учетом многих экономических законов, таких как закона предложения и спроса, закона стоимости, закона предельной полезности.
1.2 Методы ценообразования и их классификация
Рассмотрим методы ценообразования., дадим им характеристику. Проанализировав реальные цены, управляющее звено компании может продумать стратегию развития, решить, в каком направлении стоит двигаться, куда инвестировать деньги, чтобы обеспечить прибыль. Грамотная ценовая политика — залог успешности предприятия. Существуют базовые методы формирования цен, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 – Базовые методы формирования цен
Под затратным методом ценообразования понимается то, что в ходе оказания услуги к издержкам, которые понесла компания прибавляется норма заложенной прибыли.
Главным достоинством данного метода является его простота, так не нужно проводить анализ потребительского спроса. единственный показатель, необходимый для анализа является величина издержек. [1, c. 214]
Недостатком этого метода является то, что зачастую данный метод далек от реальности, так как не учитывает реальную обстановку. Если цена за товар будет назначена слишком высокой, то компания может потерять клиентов в случае, если цена будет слишком низкой, организация может нести убытки.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие./ А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2017-824 с.
4) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2019. — 372 с.
6) Березкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Березкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2015. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2017. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2019. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 174 с.
17) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
19) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2018. – 130с.
22) Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2016. – 495 с.
23) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 1168 с.
24) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
25) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
26) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2017, — 382с